?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Межрегиональное собрание Родительского Всероссийского сопротивления

28 ноября 2015 года в Новосибирске в ГПНТБ прошло Сибирское межрегиональное совещание Родительского Всероссийского сопротивления (РВС).

На собрании присутствовали активисты организации, работники образования и гости из Москвы, Омска, Барнаула, Томска, Красноярска, Новокузнецка и Кемерово.

Собрание началось с приветственного слова председателя РВС Марии Рачиевны Мамиконян. Мария Рачиевна констатировала, что современное образование зашло в тупик. Мы получили поколение плохо образованных ребят. Социологический опрос АКСИО-6 и II съезд РВС, прошедший летом этого года, показали, что пора исправлять сложившуюся ситуацию. Необходимо на местах создавать движение родителей и педагогов, нужно организовывать гражданские комитеты по образованию, состоящие из родителей и учителей. Только активное участие гражданских комитетов в политике реформ образования может реально повлиять на ситуацию.

Александр Коваленин

Затем, с докладом выступил координатор РВС по Сибирскому региону — Александр Коваленин. Он рассказал о напечатанном в «Новой газете» 12 октября 2015 года манифесте «Гуманистическая педагогика: XXI век». Авторы манифеста — круг людей, ответственных за провальные реформы образования последних лет. Манифест полон иностранных заимствований, и антисоветских акцентов. Виновным в провале реформ образования и падении уровня знаний учащихся авторами манифеста объявляется с одной стороны, «управленческий диктат», мешающий освобождению школы, с другой — общество, которое консервативно и потому ориентируется на советские стандарты образования. Противоречие — куда же в таком случае направится освобождённая от «диктата» школа, авторов не смущает.

Одной из главных целей реформ заявляется индивидуализация образовательных траекторий. Ученик представлен центральной фигурой, равной учителю, способной самостоятельно определить необходимость и объём получения тех или иных знаний. Это тот же, «ювенальный» идеологический переворот в педагогике, что мы наблюдаем и в семейное политике.

Некоторые из идей манифеста звучат непонятно и невинно, если не иметь в виду образы будущего, задаваемые форсайт-проектами — технологиями, нацеленные на неприемлемый для общества образ будущего, и поэтому предусматривающие в своих «дорожных картах» не только шаги реформ, но и подготовку общественного мнения к следующему шагу.

Надежда Храмова

Надежда Храмова (Профессор, к.пс.н. Российского Православного Университета, г. Москва) рассказала о технологиях дегуманизации современного школьного образования. Разрушению подвергается не только институт школы, но и интеллектуальная сфера учеников. При анализе либеральных реформ видно, что цель этих реформ — разрушение советской системы образования. В частности уничтожен принцип заботы государства о воспитании и обучении новых поколений граждан России. Вместо разносторонне развитого человека-творца, современное образование, по словам министра образования Фурсенко, должно воспитывать квалифицированного потребителя. Появились тенденции разделения образования (которое должно быть всеобщим) на «академическое» (для детей состоятельных родителей) и «народное» (для детей из малообеспеченных семей). В качестве директоров школ теперь «сверху» назначается «эффективный менеджер». Учителя стали бесправны, их мнение не учитывается. Даже при введении очевидных вредных нововведений их никто не оспаривает. Разрушается единая научная картина мира: «хотим — будем изучать физику, а хотим — нет». Обучение в школах зачастую происходит по учебникам, чудовищно влияющим на психику детей. Знания в таких учебниках даются бессистемно и без учета возрастных психологических особенностей ребенка. Во многих заданиях нарушается элементарная логика, понятия и закономерности даются безграмотно и непонятно даже для взрослого человека.

Доклад Александра Вансю (г. Кемерово) был о советском опыте восстановления образования. В 1930-е годы молодое советское государство столкнулось со схожими проблемами: различные эксперименты с системой образования привели к провалу. Тогда руководство открыто об этом сказало и приняло быстрые и решительные меры... Были значительно повышены зарплаты учителям. Введён единый стандарт учебников, создан институт инструкторов-методистов из опытных учителей, задачей которых ставилась методическая помощь учителю. Это позволяло анализировать ошибки и оперативно корректировать неудачные нововведения.

Павел Расинский

Своё мнение высказал Павел Расинский, координатор направления образования в РВС (г. Москва).

Какова главная цель современного образования, задал вопрос Павел. Он упомянул, что в «Дидактике» за авторством Осмоловской И. М. заявляется, что система обучения существует для ученика, который должен быть удовлетворен процессом обучения и испытывать психологический комфорт. Что в том числе следует понимать: если тебе тяжело учить таблицу умножения — можешь не учить её.

Главной целью современного образования должно быть формирование целостной личности. Развитие не возможно без преодоления трудностей. Недопустимо сокращение объема и сложности получаемых знаний. Трудовое воспитание — необходимый компонент процесса обучения.

Межрегиональное собрание Родительского Всероссийского сопротивления

Межрегиональное собрание Родительского Всероссийского сопротивления

Во время дальнейшего обсуждения ситуации с современным образованием рассматривались вопросы законодательно-правовых аспектов общественно-полезного труда, вспоминали опыт Ушинского, Сухомлинского, Макаренко и других выдающихся советских педагогов. Учителя рассказывали о своём опыте работы в системе образования, в том числе и об опыте введения трудового воспитания. Подчеркивалось, что, в основном через СМИ, в обществе формируются определенные стереотипы негативного отношения к труду, которые становится всё сложнее преодолевать.

Межрегиональное собрание Родительского Всероссийского сопротивления

Межрегиональное собрание Родительского Всероссийского сопротивления

Совещание обсудило дальнейшие шаги по разворачиванию начатой после II съезда РВС работы по рассмотрению проблем современной системы образования. Было решено оперативно обмениваться опытом в этой сфере и более плотно взаимодействовать между активистами РВС различных городов и регионов. Была подчеркнута необходимость активного взаимодействия с обществом: необходимо доступно и обстоятельно доносить до родителей сущность угроз современных технологий разрушения образования. Одним из проектов, осуществление которого предлагалось взять на себя Родительскому всероссийскому сопротивлению — создание единой линейки качественных современных учебников на основе лучших образцов советской педагогической науки.

Межрегиональное собрание Родительского Всероссийского сопротивления

Межрегиональное собрание Родительского Всероссийского сопротивления

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com