?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у baci1 в Зачем хотят оценивать учителей?

Невероятная нынче мода развилась на оценивание. Кругом показатели, рейтинги и баллы. И многие уже, не успевая толком работать, только и делают, что их устанавливают и отчитываются о выполнении.
Но хуже то, что все это делается в условиях полной стратегической слепоты!

Прошла новость о необходимости модели оценки работы школьных учителей. Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил:

«Важно, чтобы это начинание, как было вначале с ЕГЭ, не превратилось в какую-то гонку за результатами, за показателями эффективности, премиями и так далее. Нам предстоит провести еще много дискуссий на разных площадках, чтобы принять окончательное и правильное решение».

Странно инициировать такие затеи, когда нет общей образовательной стратегии и ясного ее понимания всем учительским сообществом. Когда продолжаются изменения в том, что составляет основу образования, а именно — что и как преподавать. Какое оценивание? И ещё вопрос — кто и как сможет адекватно что оценить сейчас? Ведь учитель — это не просто знание предмета, это и преподавательский талант и много ещё что. Оценить это способен только коллектив школы и время, и только при условии понимания общих целей. А чиновники могут сделать только подобие ЕГЭ для учителей. Оно надо?

И вообще — в чем идея оценки каждого учителя? По-хорошему, учителя всегда оценивались по плодам их труда — выпускникам школ. И единицей такой оценки, мне кажется, всегда была школа. Поступает из школы много выпускников в серьезные вузы — значит, хорошо учат (это до ЕГЭ, я говорю). А оценку своих учителей школа осуществляет сама, ее учительский коллектив во главе с директором, ведь это в интересах школы. По-моему, здраво и объективно.

Введение ЕГЭ подорвало такую систему. В школах началась дрессура с элементами мухлежа. Стало уже не до образования как такового, не до школьных традиций — выдать бы высокие баллы ЕГЭ. Уровень знаний валится, т.к. реально никого не интересует. Вместо исправления этого убожества выдумывают новую затею — учителей оценивать. То есть, теперь хотят атомизировать уже школьные коллективы, так я это понимаю. Или зачем всё это?


Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com