?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поразительная история, очень метафоричная и даже метафизичная.

Оригинал взят у alnewer в А Ленина мы похоронили...

Большое здание, хороший спортзал, пластиковые окна. Перед входом покосившийся постамент без памятника...

Уже не первый год наша общественная организация «Родительское Всероссийское сопротивление» занимается просветительским проектом «Шаги истории». Это школьная стенгазета, которую наши товарищи разрабатывают, печатают в типографии и отправляют для передачи в школы во все уголки нашей страны. В том числе и в Курск. Стенгазета красивая и содержательная. Нравится всем, ну или почти всем.

Газета Шаги истории

В Курской области много школ, если верить сайту областного комитета образования, то 555. Нам бы очень хотелось, что бы все они имели возможность регулярно получать стенгазету и знакомить учеников, а иногда и родителей с выдающимися событиями из истории России. Тем более что во многих учителя истории используют ее как наглядное пособие и дидактический материал. Однако силы нашего Курского отделения РВС не безграничны и пока, получается, обеспечивать только 135 школ и других детских учреждений. Благодаря информационной поддержке областного комитета в некоторых районах удается организовать доставку через районные управления образования. Но это не самый лучший способ. Иногда случаются задержки, что не желательно. К тому же без непосредственного контакта и не ясно насколько школа заинтересована в получении, как использует стенгазету, может быть, есть какие-то замечания.

И вот в октябре мы решили объехать школы одного из районов области, познакомиться с директорами, завучами, учителями истории и поговорить на эту тему. Впечатлений от поездки получилось много и они оказались очень разнообразные и поучительные. Отчасти иллюстрирующие состояние нашей системы школьного образования и характеризующие участников этого процесса. Вообще отношение к «Шагам истории» это как некое гражданское зеркало и варианты бывают полярные от — если бесплатно, то давайте, повесим где-нибудь в библиотеке, а отремонтированные стены в коридоре «захламлять» мы не будем, до — какая великолепная стенгазета, она нам очень нужна! Но об этом, возможно, в следующий раз.

А сейчас, хотелось бы рассказать об одном странном случае, очень не типичном, но имеющем некую закономерность.

Большое здание, хороший спортзал, пластиковые окна. Перед входом покосившийся постамент без памятника...

Уже подходя к школе, начинаешь испытывать какое-то неприятное, тягостное чувство от этого обезглавленного постамента. Но потом оно, вроде бы развеивается. Приветливые работники на входе, совсем не то, что ЧОПовцы в городе, с улыбкой показывают, как пройти к директору. Директор оказался на месте. Женщина лет пятидесяти, в кабинете еще несколько человек, в том числе и заместитель по воспитательной работе. После взаимных приветствий начинаю рассказывать о цели визита. Обычно, с начала все задают вопрос о нашей организации. В некоторых школах, даже признаются, что к ним, кроме нас, никто и никогда не приезжает. Но не тут. Хотя два первых вопроса, за редким исключением, бывают одинаковыми. Это — почему «сопротивление» в названии и кто нас финансирует? Ну, рассказывать приходится уже не первый десяток раз и эти вопросы я упреждаю, сразу говоря именно об этом. Дальше про Путина на первом съезде, о борьбе с ювенальной юстицией, о наших проектах и так далее. Слушают внимательно. Доходит дело и до «Шагов истории». Вспоминают, что вроде бы им дают их в управлении. Да, точно дают. А вот мы сейчас у учителя истории спросим. Приглашают. Учитель, конечно, сразу подтверждает, что да и что использует стенгазету по полной и как наглядное пособие, и материалы с учениками разбирает. Вроде все хорошо.

И тут я вспоминаю про пустой постамент. Задаю вопрос. И вот, что мне рассказывает директор. Еще с советских времен на постаменте стоял памятник В. И. Ленину. Но оказывается в 90-е в этой и соседних деревнях, какие-то вандалы поиздевались над памятниками, некоторые столкнули с постаментов, какие-то разбили. Вандалов искали, но не нашли. Случился, теперь знакомый нам по Украине, «ленинопад». Но даже на Украине в некоторых местах, памятники восстанавливают и ремонтируют. А тут пустой постамент и аж с 90-х годов! Спрашиваю, ну и почему не восстановили? Ответ — а Ленин сейчас не актуален, да и памятник был в плохом состоянии. Хотели Пушкина поставить, но денег не нашли. Мда. На пластик в окнах нашли... Но это оказалось еще не все. Да вы не волнуйтесь, говорит директор, мы его ПОХОРОНИЛИ. Вон там в кустах закопали, если хотите, покажем где. Признаться, я даже опешил. Не нашелся, что сказать. Представил мысленно, как они «хоронят» памятник Ленину...

Но и это не конец истории. Иногда мы на эти встречи берем с собой свежий выпуск нашей газеты «Суть времени». Обращаем внимание, что в ней бывают очень интересные материалы исторического, в том числе содержания. Да и вообще газета уникальная, по нынешним временам и людям интеллектуальных профессий может быть весьма полезной. Вот и тут, еще в начале разговора я положил газету на стол. На первой странице заголовок статьи — «О коммунизме и марксизме». И после рассказа о судьбе памятника, директор вдруг замечает этот заголовок. Выражение и цвет лица ее, при этом, немного меняется. Спрашивает — вы, что же это, собираетесь коммунизм восстанавливать? Я отвечаю, что нельзя восстановить то, чего не было. А общество социальной справедливости — да. И что, согласно нашим социологическим исследованиям, большинство населения, думает о том же. Присутствующие в кабинете многозначительно переглянулись. А вот что, спрашиваю я, вы подразумеваете под коммунизмом? Долго вспоминают хрущевское — от каждого по способностям, каждому по потребностям. Пытаюсь провести небольшой ликбез о гуляш-коммунизме. О следствии этой адресации к потребностям в виде сегодняшнего общества потребления. О нашем образе будущего как обществе творцов и поэтому определении коммунизма как раскрепощении и пробуждении высших творческих способностей в каждом человеке. Но напрасно. Как уже сказали — «Ленин не актуален». И тут, прямо в присутствии учителя истории, который пару минут назад рассказывал о большой пользе стенгазеты, директор заявляет — а вы знаете, нам стенгазета не очень то и нужна, ну что вы будете к нам так далеко ездить, мы обойдемся. Ну вот, историю тоже «похоронили».

Скажу сразу, это единственный такой случай. Уникальный. Получается, попал я на похоронную команду от образования. Но было еще пару случаев в нашей практике отказов от «Шагов истории». И вот что их объединяет. Как только добрался я до интернета после этой поездки, сразу решил познакомиться поподробнее с директором этой школы. И подозрения об объединяющем факторе подтвердились. Она оказалась одновременно депутатом районного представительного органа власти от «Единой России».
Совпадение?
Не думаю.


Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com