?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обречённые на Провал

Случайно зашёл на adme.ru и с удивлением обнаружил пару очень дельных статей. К слову сказать, на adme я не заходил уже лет 7-8 и раньше, по моим представлениям, тогда это был сайт со статьями вроде «100 лучших фотографий прошедшего года» или «15 креативных идей принтов на туалетной бумаге». То есть некий сборник дизайнерского барахла и чужих идей. Теперь же видно, что сайт весьма развился, либо я и раньше особо глубоко в него не вникал.

Статьи не то чтобы новые, одна 2014 года, вторая — 2013, но тем не менее они затрагивают довольно любопытные темы, да и цену им очень поднимает нетипичная, с моей точки зрения, для таких статей площадка.

Первая называется «Почему поколение тридцатилетних обречено на провал». Рассказывает она о поколении родившихся в 80-е — 90-е, на сломе эпох, выучившиеся в сомнительных вузах сомнительным профессиям и работающее менеджерами и офисными клерками. Зачастую, эти представители «офисного планктона» зарабатывали больше своих родителей «не вписавшихся в рынок». Приученные к ипотекам, откатам, автокредитам и привыкшие жить определённым образом, эти люди теряют работу в кризис, когда компания, в которой они работают, решает экономить на всём и в первую очередь на тех кто занимается чем-то смутно-невнятным или тем, что в принципе легко может сделать один квалифицированный работник вместо многочисленного отдела.

«Герой нашего времени — это 35-летний менеджер с высшим экономическим и свободным английским, лежащий на более или менее минималистичном диване и качающий „Игры престолов“ в оригинале. В активе у него диплом невнятного постсоветского вуза, годы работы на еще менее внятной работе в богатой компании и амбиции Дональда Трампа. Менеджер, уволенный по сокращению, вяло просматривает предложения на профильных сайтах и закрывает те, что кажутся ему „шагом назад“. Менеджер ждет...

...Офисный планктон умирает как класс. Медленно угасает в ожидании чуда — высокооплачиваемой работы, на которой можно не работать. Пойти слесарем? Мне, выпускнику РГГУ, десять лет отработавшему в пиаре? Никогда. Лучше умереть на диване, чем жить в автосервисе...

...Когда без работы осталось поколение наших родителей, начали рушиться гидроэлектростанции и падать ракеты. А ухода „криэйторов“ никто и не заметит...»

Вторая статья написана на схожую тему годом ранее. Это перевод статьи из американского журнала «Time».

Называется она — Поколение ЯЯЯ (The Me Me Me Generation)

В статье рассказывается о повзрослевшем так называемом поколении Y — являющимся своеобразным эхом прокатившегося в 80-е бэби-бума. Поколение это характеризуется повышенной инфантильностью, стремлением к растягиванию периода детства и не желанием полноценно входить во взрослую жизнь. Эти люди предельно нарцисстичны, эгоистичны, подвержены зависимости от цифровой техники и всяческих гаджетов, предпочитают интернет-общение, не способны к постоянной работе по расписанию, не хотят работы с высокой степенью ответственности, с трудом создают и сохраняют семейные отношения, да и не стремятся к ним.

По мнению автора статьи, такие люди, не способны справляться с вызовами, которые готовит им жизнь.

«Люди раздувают себя, как шары, на фейсбуке», — говорит Кейт Кембл, профессор психологии университета Джорджии. Когда все рассказывают тебе о своих вечеринках и успехах, ты начинаешь приукрашать и собственную жизнь. Проявляя активность в инстаграме, ютубе и твиттере, ты можешь стать микрозвездой.

Современное поколение выросло на реалити-шоу, которые являются, по сути, документалками о нарциссах. Они подготовлены жить в этом жанре.

«Медиа питают нарциссические мечты о славе, воодушевляя простых людей идентифицировать себя со звездами и ненавидеть „стадо“, тем самым делая банальность повседневного существования все более невыносимой», писал в 1979 году Кристофер Лэч в «Культуре нарциссизма».

Самоактуализация миллениалов (тех кто встретил миллениум во взрослом и подростковом возрасте, другое название поколения Y) — это скорее продолжение определенной культурно-исторической тенденции, нежели революция на фоне былых поколений. Они не являются новым видом, но лишь мутантами.

Их надменная дерзость — это не столько защитная реакция, сколько технология адаптации к среде обитания — миру изобилия.

Правда к концу статьи, автор несколько «опомнивается», что нарисованная им картина современного поколения весьма мрачна и начинает искать положительные стороны того, что выше он называет мутантами. К положительным свойствам он относит настойчивость, оптимистичность, прагматичный идеализм, неприятие лидеров и больших институтов (вроде церкви), склонность к лайфхакингу (ну да, лень — двигатель прогресса!). Автор заявляет, что опыт для миллениалов важнее чем материальные вещи (во что лично я слабо верю, так как описанные выше индивиды — яркий пример продукта общества потребления). Так же в плюсы записано умение уверенно держаться перед камерой (что и требовалось доказать: т.е. умение уверенно представить себя как товар, т.е. — продукт общества потребления). Заканчивается статья вообще сверхпафосно:

Да, у меня есть данные о том, что миллениалы ленивы и нарциссичны. Однако величие поколения определяется не данными, но тем, как это поколение справляется с вызовами, обрушивающимися на него.

Что даже переводчика статьи на adme не ввело в заблуждение, и статья имеет подзаголовок: «О том, почему современное поколение обречено на провал», который диаметрально противоположен подзаголовку оригинала: «Почему миллениалы спасут нас всех» (Why millennials will save us all).

Казалось бы — американское поколение 30-40 летних не переживало таких потрясений как постсоветская молодёжь, но так или иначе проблема обречённости на провал является общемировой тенденцией. Взять к примеру молодёжь Греции или Испании — проблемы всё те же — «я слишком хорош для (такой) работы». Значит российское поколение, выросшее на потрясениях 90-х годов получило некоторое «добавочное осложнение» вместе со всеми «болезнями» века, которым подвержен весь мир.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
kamrad2213
Oct. 4th, 2015 06:02 pm (UTC)
"me me me" возможно ещё адресует к ми-ми-мишности:) Т.е. той же инфантильности и несерьёзности. Хотя я в этой японской хрени (или откуда там этот мем?) не силен.
qorban
Oct. 4th, 2015 06:47 pm (UTC)
Вроде как «мимими» - совсем не японское, по-моему это из мультфильма «Мадагаскар» началось:

( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com