?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

28 апреля, 1939 года

...начался первый беспосадочный трансатлантический перелёт из Москвы в Северную Америку.

Советские лётчики уже летали в Америку через Северный полюс. Но установить регулярное сообщение по этой трассе было трудно. Полёт занимал больше двух суток. Летать же с посадками в полярной области сложно и опасно.

Советский лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккина́ки решил проложить новый маршрут — через северную Атлантику по кратчайшей траектории. Преодолеть расстояние 7 тысяч километров он собирался за сутки.

В небе над Атлантическим океаном дуют сильные ветра́, как правило, с запада на восток. Несколько раз лётчики с «попутным ветром» долетали из Америки в Европу. Но идти против ветра до сих пор не решался никто.

28 апреля 1939 года в 04:19 утра пилот Владимир Коккинаки и штурман Михаил Гордие́нко на самолёте ЦКБ-30 «Москва» вылетели с подмосковного Щёлковского аэродрома. Вылет в предрассветное время дал возможность следовать по маршруту вслед за солнцем, что облегчало ориентировку на местности.

Лётчики пролетели над Финляндией, Швецией и Норвегией. Дальше шли над открытым морем и островом Исландия.

На пути к Гренландии экипаж встретил мощный циклон, и Коккинаки вынужден был набрать высоту 7 тысяч метров. В кабине похолодало, пришлось надеть кислородные маски.

Коккинаки вспоминал:

Температура — что за бортом, то и в кабине. Апельсин стал таким, что можно гвозди забивать, всё промерзло, кончился кислород. Вынуждены были снижаться. Наступила ночь. Всё восточное побережье Америки, передали по радио, закрыто. Ни один аэродром не принимает.

Сесть лётчики собирались в Нью-Йорке, но из-за плохой погоды аэродром был закрыт. В наступивших сумерках Коккинаки приземлился без посадочной полосы, «на брюхо», на канадском островке Мискоу у залива Святого Лаврентия. С момента взлёта прошло всего 22 часа 56 минут. Так был установлен новый мировой рекорд.

По проложенной трассе позже начали летать пассажирские самолёты в Америку.

В 1965 году Международная Авиатранспортная ассоциация (IККA) наградила Коккинаки бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходца кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.

РВС о проекте «Шаги истории»
Шаги истории вконтакте
Шаги истории

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com