?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

11 ноября, 1837 года

...открыта первая в России пассажирская железная дорога.

Строительство первой железной дороги в России (и шестой в Европе) было предпринято по Указу императора Николая I. Руководил строительством австрийский инженер Франц Герстнер. Железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, за что и получила название «Царскосельской» (позже её продлили и до летней резиденции царя в Павловске).

Вначале дорога была однопутной с разъездом посередине, затем был построен и второй путь. Существовал также особый «Императорский путь», по которому мог перемещаться только поезд царя.

Вначале поезда ходили на конной тяге и только по воскресеньям — на паровой. Железная колея в России была шире европейской.

Все паровозы на Царскосельской дороге первоначально имели названия. Первые шесть назывались «Проворный», «Стрела», «Богатырь», «Слон», «Орёл» и «Лев». Вагоны напоминали, скорее, повозки. Они делились на четыре класса. Самыми комфортабельными были называвшиеся «берли́нами». Мягкие крытые вагоны бо́льшей вместимости назывались «дилижа́нсами», открытые повозки — «лине́йками», повозки с крышами — «шараба́нами», а без крыши — «вагго́нами».

Открытие железной дороги вызвало в обществе небывалый энтузиазм. Всюду — на плакатах, в газетах и даже на конфетах — появились изображения паровозов. Царскосельская дорога положила почин железнодорожному строительству. Вскоре была возведена Петербурго-Московская железная дорога, соединившая новую и старую столицы России.

РВС о проекте «Шаги истории»
Шаги истории вконтакте
Шаги истории

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com